§5 Не надо недооценивать
<meta>. META-теги должны находиться в заголовке HTML-документа между
<HEAD> и </HEAD>.
Они имеют два возможных атрибута:
<META
HTTP-EQUIV="имя" CONTENT="содержимое">
<META NAME="имя" CONTENT="содержимое">
Атрибут HTTP-EQUIV
МETA-теги с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентны HTTP-заголовкам. Обычно они управляют действиями
браузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками.
Теги такой формы могут дать такой же эффект, что и HTTP-заголовки, и на некоторых серверах автоматически
могут быть переведены в настоящие HTTP-заголовки.
Они являются носителем справочно-управляющей информации
и особенно не нужны, так как на практике от них мало пользы.
Атрибут NAME
META-теги с атрибутом NAME используются в случаях, когда поля не соотносятся с HTTP-заголовками.
Иногда ясность теряется: некоторые агенты могут интерпретировать
тег "Keywords" описанный как NAME, другие - как HTTP-EQUIV. Поэтому,
некоторые веб-мастеры копируют Keywords также и для HTTP-EQUIV. На мой
взгляд это не имеет особого смысла, тем более, если ключевых
слов много и их располагают на каждой странице. Достаточно довольствоваться
только NAME. Перечислим
наиболее полезные МЕТА-теги, которые помогут вам сослужить
реальную службу. <META
HTTP-EQUIV="expires" CONTENT="Wed, 26 Feb 1997 08:21:57
GMT"> -
дата устаревания, здесь указывается, когда информация на
документе устареет, и браузер должен будет взять новую копию, а
не грузить из кэша. <META
HTTP-EQUIV="pragma" CONTENT="no-cache"
- контроль кэширования для HTTP/1.0. Очень полезная вещь, которая не
позволяет кэшировать ваши страницы. Каждый раз будет сниматься последняя копия и
поэтому загрузка будет медленнее, но это необходимо для страниц новостей и иногда для первых
страниц с счетчиками. Правда, сначала убедитесь, что сайт, который предоставил вам счетчик (если
он не ваш родной) не против таких действий.
<META
HTTP-EQUIV="content-language" CONTENT="ru-UZ">
- указание языка документа. В недавно вышедшей спецификации HTML 4.0 появилась другая возможность явного указания языка -
<html lang="en">.
Может использоваться поисковыми машинами при индексировании страниц
и\или выдавать результаты поиска с указанием языка, который используется на данном документе.
Также позволяет не учитывать вашу страницу, в случае, если пользователь явно указал
документы на каком языке его интересуют, а ваш язык таковым не
является. Например, как на AltaVista.
<META
HTTP-EQUIV="refresh" CONTENT="7,
URL=http:\\www.server.com\page.html">
- определение задержки в секундах, после которой браузер автоматически обновляет документ.
Если вместо "7", например, указать "1", то это будет
элементарный редирект. URL может быть как глобальным, так и
локальным. <META NAME="robots"
CONTENT="all">
- управление индексацией страниц для поисковых роботов.
В данном случае, указывает поисковому роботу, чтобы он индексировал все страницы.
<META NAME="description"
CONTENT="Описание страницы или сайта простым
русским\английским языком">
- необходим для поисковых систем (и для вас), чтобы в случае выдачи
ссылки на ваш сайт в результатах поиска, в качестве названия брать
не содержимое тегов <title></title>
или первых попавшихся на странице слов, а достаточно полное описание. Допустимо использовать
в описании до 100 символов. <META NAME="keywords"
CONTENT="ключевые, слова, о, вашем, странице, через,
запятую"> - повышает вероятность нахождения
вашей страницы поисковиком. <META NAME="
document-state"CONTENT="dynamic">
- управление индексацией страницы для поисковых роботов. Определяет частоту индексации.
В данном случае указывается, что ваш документ является динамичным и роботу следует индексировать
его регулярно. <META NAME="author"
CONTENT="Azamat Shamuzafarov, Stanislav Kusin admin@show.uz
">- здесь указывается информация об авторстве, формат произвольный.
<META NAME="copyright"
CONTENT="Timex Co., 1998-2000">
- тут все ясно. Теперь маленький прикол, облегчающий вашу жизнь.
от Виктора Ануприенко (
StudioVGA) |